архив новостей

Реклама

Чемпионат Росиии "Лесоруб XXI века"
Вам нужна реклама?
Главная Самоуправление Прямой диалог с Губернатором

Прямой диалог с Губернатором

В программе съезда Ассоциации «Совет муниципальных образований Архангельской области» было выделено специальное время для прямого диалога с Губернатором участников и членов Ассоциации.

С 1 января 2016 года новый Закон №136 ФЗ «О местном самоуправлении» вступает в силу. В муниципальных образованиях полным ходом идет подготовка к его реализации. Но чем больше Главы поселений и специалисты администраций вникают в суть предстоящих перемен, тем больше возникает вопросов.
Основной – финансовый. Бюджеты поселений носят дефицитный характер, а на исполнение полномочий требуются большие финансовые средства. В каждом муниципальном образовании должна быть организована работа по увеличению доходной базы, оптимизации расходов. В соответствии с Федеральным Законом разрабатывается новая методика расчета дотаций на выравнивание бюджетов поселений. За основу в расчетах теперь берется численность жителей МО без учета индекса бюджетной обеспеченности (так было раньше). Создается фонд финансовой поддержки муниципальных районов. При расчетах межбюджетных отношений вместо стоимости фиксированного набора товаров и услуг будет учитываться прожиточный минимум. Игорь Анатольевич подчеркнул необходимость системной работы управленцев по налогам, по земле, организации бизнеса, т.е., нужно работать над собственными ресурсами и расширением налоговой базы. Без объединения усилий муниципалитетов и областных структур по расширению налоговой базы и увеличению собственных доходов сложно будет исполнять определенные законом полномочия.
С уменьшением полномочий в поселениях, так или иначе, предстоит сокращение аппарата управления. Соответственно, появятся непредвиденные расходы на выплаты по сокращению, предусмотренные законом. Главы задали вопрос: будут ли в межбюджетные отношения заложены финансовые средства на расходы по сокращению аппарата? Готового стандартного решения здесь нет. Численность управленцев необходимо оптимизировать.
Сложный вопрос – привлечение банковских кредитов на обеспечение функционирования власти. Сбербанк и ВТБ по решению Правительства РФ могут дать кредиты на предотвращение кассового разрыва под сниженную процентную ставку до 16,5%. Но эти шаги также должны быть просчитаны: любой кредит требует возврата.
Обеспечение жильем детей­сирот – непреходящая тема. Средств не хватает, очереди растут. Положение усугубляется наложением штрафов за неисполнение обязательств. К тому же средства из области, как правило, приходят по концу финансового года, что делает невозможным проведение конкурсных процедур в рамках текущего года. Ответ дали финансисты: если у администрации МО есть лимиты, конкурсную процедуру можно начинать до поступления денег.
Многих Глав поселений волнует вопрос, какой должна быть численность аппарата управления муниципальным образованием. Существует ли разумный предел сокращения аппарата по численности, не останется ли управлять поселением один Глава? Игорь Анатольевич ответил, что в разрешении этого вопроса нет единого подхода и готового ответа. Необходимо совместно искать оптимальные варианты при формировании бюджета. Если в поселении думающий Глава, есть тенденция к наращиванию налогового потенциала. В этом случае можно рассчитывать на помощь области. Аналогично с областью поступает Федерация при выделении областных субсидий. Если нет налогового потенциала, неизбежно болезненное и непопулярное решение по сокращению. На уровне района по этой проблеме должен состояться открытый разговор.
В ответ на это заключение Главы поселений сослались на опыт других регионов, в том числе и Вологодской области. Стоимость полномочий, с их слов, там просчитана в конкретных суммах. Игорь Анатольевич решительно предостерег от бездумного использования другого опыта. Госдолг Вологодской области превышает уже 100%, норма на исполнение полномочий вводится вынужденно и не обеспечивает необходимую потребность. Предложено разрабатывать соглашение с учетом стоимости полномочий внутри района.
К политическому был отнесен вопрос процедуры формирования районного Собрания. Будут ли в его состав входить Главы поселений? Ответ на этот вопрос будет заложен в концепции формирования территориального самоуправления.
Больной и всех волнующий вопрос – дороги. Стоимость содержания действующих областных дорог составляет 2,2 млрд. рублей. В текущем году ситуация должна измениться, вырастут доходы от акцизов. Значит, увеличатся и субсидии. Что касается строительства новых дорог, Губернатор обратил внимание Глав поселений на возможности государственно­частного партнерства.
Наступает пожароопасный период. Есть правовые сложности, связанные с разработкой противопожарных полос вокруг поселений ­ так считают Главы муниципальных образований. Ответ содержится в Федеральном Законе, который регламентирует все действия и правила в этом вопросе. Необходимо принять соответствующий муниципальный акт, подходить по каждому поселению индивидуально, искать свои решения.
Завершается программа по переселению из аварийного жилья. Всех волнует вопрос, будет ли ее продолжение? Ответ неутешительный: области необходимо найти 900 млн. руб. собственных средств на софинансирование программы. Федеральный бюджет в текущем году на эти цели выделяет 1,7 млрд. руб., но только при условии софинансирования. Средства эти будут направлены в те МО, где программа не реализована.
Есть у Глав опасения, что возможен возврат переданных полномочий. Государственная Дума такое развитие событий не исключает. Но теперь эти вопросы переносятся на уровень субъектов.
Подводя итоги прямого разговора, Игорь Анатольевич поблагодарил Глав поселений и районов, специалистов муниципальных образований за совместную работу.

Е.Г. Соболева, общественный представитель Губернатора Архангельской области

2 мая 2015

Комментарии (0)